Это всего лишь мысли вслух. К прочтению не обязательно.
Я здесь чужак. Чужаком был, и остаюсь им по сей день. Конечно, это не странно, учитывая то, что Дом мой не здесь, и мы с обитателями конкретно данной планеты вообще принадлежим к разным видам. Но иногда мне кажется, что разумнее было бы… научится лучше притворяться, что-ли. Чтобы меньше светится – хотя бы из соображений собственной безопасности и удобства, ибо я со своей помешанностью на справедливости, непоколебимыми принципами и вельможным воспитанием, решительно не вписываюсь в здешний мир и дико мешаю… ну, скажем так, Системе. А она, естественно, защищается, как всякий живой организм, стремясь удалить из себя чужеродный объект. Противостояние это отнимает так много сил, что я всё чаще корю себя за негибкость. Ну в самом деле, за то время, что я здесь живу, можно было бы уже научиться лучше маскироваться. Но вот беда – для маскировки необходимо научиться имитировать поведение аборигенов. А у меня это решительно не получается – ибо, хоть плачь, я не понимаю мотивов, которые ими движут.
читать дальше Вот несколько простых примеров. Не все они случились единомоментно, просто свожу в общий узор мозаику разрозненных фактов. Мой здешний брат – подполковник внутренних войск всего в 32 года, прошедший Чечню, 8 наград – женился на женщине столь неподходящей, что просто трудно себе представить худший вариант. Она воспользовалась тем, что он офицер, и заявила ,что носит его ребенка. Естественно, он поступил как человек чести, к нему никаких претензий. Хотя он прекрасно знал, что эта мерзавка далеко не целомудренного поведения и в своё время гуляла с ним от законного мужа. Теперь мы воспитываем чужого сына, причем с возрастом ребенок становится все больше похож на биологического отца (которого, к слову, мы все хорошо знаем, и с которым жена моего брата продолжает поддерживать отношения). Наша мать, профессиональный медик со стажем длиннее моей жизни, по секрету призналась мне, что по результатам УЗИ знала, что ребенок от другого еще в период беременности невестки. Но, когда я спросил, почему она это скрыла, она заявила, что, если я когда-нибудь озвучу брату правду, она будет все отрицать. Зато с незаконным внуком и шлюхой-невесткой, с которыми лично я брезгую даже словом перемолвится, носится так, как не носятся её родные родители. Ну, и где здесь, ради всего святого, логика?!
Идем далее. Не так давно на моей работе начальник производства, мастер безделья и уверток, 7 лет водивший генерального директора за нос, настолько… оборзел, прошу прощения за грубость, от осознания собственной безнаказанности, что глупейшим образом попался «на горячем» и был смещён с понижением в должности и окладе. Его обязанности закономерно легли на его заместительницу – нашу с коллегой добрую приятельницу. Видя её шок, мы сочли для себя невозможным остаться в стороне и бросили ей на помощь все свои возможности, силы и знания. Больше месяца мы боролись за неё с взбешенным директором (он, бедняга, обжегшись на молоке, дул на воду и не верил ни одному её слову); нашли ей по сети данные по новому оборудованию и участку, свели отчет, рассчитали зарплату, снабдили её статистикой, таблицами и несокрушимыми аргументами в виде цифр и составили документы о повышении окладов её сотрудникам. В довершении всего, в последний день перед зарплатой, отстояли её перед генеральным так, что он снял с неё все нарекания, публично извинился перед ней за имевший место переход на личности, доплатил за совместительство и дал ей и её людям 80 % премии. Когда мы спускались из его кабинета, на нас смотрели как на чудотворцев, отказываясь верить в происшедшее. Но, когда позже директор полушуткой спросил, сколько из предоставленных данных – её работа, наша приятельница скрыла наше участие и заявила, что все сделала сама. Тогда как на самом деле лишь озвучивала готовые цифры, что мы ей подсовывали. Вот как это можно понять? Ведь на следующий месяц ей придется сделать все то же самое, и мы теперь не станем ей помогать. Чего она добилась? Почему она так поступила? У меня не укладывается в голове. Честно.
Ах, да. Бывший начальник производства подал заявление об увольнении. Забавно, не первый раз сталкиваюсь с этим – как только человека вынуждают начать выполнять его собственные прямые обязанности, он увольняется. Как говорится – где бы ни работать, лишь бы не работать, хм?
На фоне этого некий эпизод из моих университетской учёбы выглядит вполне невинно. Во время преддипломной практики мой руководитель поставил некий эксперимент, но что-то недорассчитал, и наша печка с реагентом взорвалась. Благо, никто не пострадал, но вытяжной шкаф, в котором она стояла, оказался сплошь залит изнутри расплавленным нафталином. Запах, доложу я вам… А на дворе – зима, мороз -25 градусов, не очень-то проветришь. Все, кто был в лаборатории, естественно, выскочили наружу. Я стою, скриплю зубами, чтобы не высказать великовозрастному балбесу все, что думаю о его способностях экспериментатора и руководителя (а нельзя, ибо зам-декана), а он мне небрежно замечает: «А вы что вышли? Идите, убирайтесь, и скорее, а то мы Леночку (кивает на мою сокурсницу, работавшую в той же лаборатории), чего доброго, отравим». Нет, каково? А мне лезть в самый эпицентр взрыва и отскребать горячий нафталин, значит, можно невозбранно?!
С каждым днем примеров этого безумия становится все больше. Уборщицы на работе моют половые тряпки в пищевой раковине и отругиваются в ответ на мой замечания. Дети в общественных местах ведут себя так, что поневоле хочется провести массовый обряд экзорцизма. Про поведение своих соседей я уже писал, повторяться не стану. Упомяну лишь ещё один маленький случай, вызвавший у меня искреннее недоумение. На днях еду в маршрутке, и на одной из остановок водитель замечает: «Вошли пятеро, оплатили четверо». В ответ – тишина, народ роется в карманах, ищет билетики. Не дождавшись реакции, водитель повышает голос: «Кто не оплатил?» Сидящая на переднем сиденье женщина – весьма, замечу, бомжового вида, - начинает крайне неприятным, ноющим голосом нудеть примерно следующее: «Это я не оплатила, и не оплачу, ну хватит вонять, вези так, не обеднеешь». Все в недоумении. Шофер, не вступая в полемику, открывает дверь и говорит ей – выходите, мол, приехали. Вы бы слышали, что она ему сказала на выходе… И каким возмущенным тоном! Нет, я, конечно, не спорю – от одной безбилетницы большого вреда нет, да и ситуации с людьми бывают разные, но разве не стоило изложить это в другой форме? И в любом случае, повода для возмущения у этой дамы не было.
Это пустяк, конечно, но из таких пустяков складывается вся здешняя жизнь, и поневоле начинаешь опасаться за целостность собственного рассудка на фоне этого всеобщего безумия. Не понимаю я людей. И теперь уже, боюсь, не пойму никогда. Не знаю, какие уроки должен был я извлечь из пребывания здесь, и извлёк ли их… Лис, бегущий по лесу, не видит того, что видит сокол, парящий в небе, поэтому Высшим Видней, но если я должен был научиться притворяться человеком, научиться смирению и мимикрии – то потерпел сокрушительное фиаско. Человеческая логика навсегда останется для меня недоступной, но, если потребуется, я готов ответить за это на Высшем Суде. Потому что… наверное, понять их можно, лишь снизойдя до их уровня. А чем это чревато – я видел. Видел, как происходит очеловечивание, как, буквально на моих глазах, личность Инфернала, ранее далеко превосходившего меня, забывает свою миссию, свои возможности, свою любовь, свой Дом и… засыпает, уходит, умирает… И ничего с этим невозможно сделать. Я знаю, я пытался, бился пять лет – и не преуспел. Это очень страшно. И, Видит Бог, я не хочу для себя такой судьбы. Так что, пожалуй, я согласен прожить земную жизнь в одиночестве, без любви и понимания – но сохранить свою личность и душу неприкосновенными, и, вернувшись Домой, вспоминать этот опыт как страшный сон. Как сказала в своё время Королева Золотого Леса: «Я уйду за море и останусь Галадриэлью». Так и я – уйду За Грань, не изменив себе. Ибо иначе – где гарантия, что Отец и Брат Узнают меня? А худшей беды, чем потеря Семьи, я придумать не могу…