Если судьба свела вас со мной, значит, пришло ваше время платить за свои грехи.
Посмотрел «Мастера и Маргариту» Юрия Кара, честно сравнил с творением Бортко и книгой-первоисточником, и вот результаты.
если интересноВо-первых и главных – ГДЕ Абадонна?! Персонажа нет ни в одной из двух экранизаций, а я Его так ждал... Далее, если новая версия, без сомнения, лучше оснащена технически (в частности, на мой взгляд, замечательно решено проявление Тонкого Мира в грубый материальный появлением в нём яркости, цвета и красок), то версия старая выигрывает за счёт отсылок к малоизвестным черновикам автора (так, например, сцена, где Бездомный наступает на лик Христа, в окончательный вариант публикации не вошла).
Любопытно, насколько далеко от версии самого Булгакова в обоих случаях представлен Великий Бал. У Кара он происходит на открытом воздухе, и на нём появляются незаявленные Булгаковым гости; а Бортковский вообще гораздо больше напоминает помесь мессы с жертвоприношением, чем весёлое празднество (оно, конечно, может и верно – чего Высшим особо веселиться, когда Армагеддон на пороге и все мысли о войне, но есть ведь такое понятие, как первоисточник...). Я уж не говорю про костюмы дам и Королевы – хотя, если режиссёра смущает такой пустяк, как обнажёнка, незачем вообще браться за столь тяжёлую и мистичную вещь, как МиМ. Сцены встречи Маргариты с Воландом и ужина в узком кругу после Бала бессовестно скомканы и не вызывают тех чувств, ради которых они задуманы и писаны.
Актёрский состав. Хорош в обоих случаях, но лично мне больше понравился, как ни странно, первый. Ну, не вижу я Басилашвили Воландом, хоть стреляйте меня, хоть распните! Конечно, Гафт там тоже не особо смотрится, но даже это лучше, чем выбор Бортко, вот как хотите. Вообще, на мой взгляд, роль Мессира должен был играть только Нодар Мбголашвили - тот, кто сыграл Его в «Формуле любви». Ну, или, в крайнем случае, Янковский.
Продолжаем – сверху вниз. Про Абаддону я уже возмутился, очередь Коровьева. Всё-таки Абдулов лучше играл эту роль в молодости. Теперь из него получился с самого начала Рыцарь, а не Фагот. А вот Филиппенко, на мой взгляд, блестяще удались обе роли – и клетчатого гаера, и клыкастого пустоглазого убийцы. Каровский Азазелло как-то потерялся на его фоне. Вообще, и он, и Гелла в первой версии выглядят по сравнению с новым вариантом довольно молодыми, немного неуверенными в себе, и оттого держаться в тени, представая больше слугами, чем Свитой. Это не плохо, просто сравниваю.
Бегемот... Оба раза неплохо, но и только. Наверное, я совершенно не так себе это представлял. Жаль, что играл не Фарада.
Геллы хороши обе, хотя и каждая на свой лад. (И не надо мне напоминать, что я женоненавистник! Речь ведь идёт не о человеческой самке, а о демонице, причём, так или иначе, высокого ранга). У Кара она получилась прямо по книге, милая весёлая рыжая служанка. Но при этом – ведьма на службе Самого, и свои обязанности она прекрасно знает – как она мигом усмирила кинувшуюся к Королеве пьяную дебоширку Фриду! У Бортко же Гелла выступает в малоизвестной доселе роли Царевны Инферно, Госпожи Жемчужного Ожерелья рыжих суккубов, Звезды Инфернального Таро. Как и Рыцарь в исполнении Абдулова, она предстаёт сразу без маски – прекрасная и опасная, твёрдо уверенная в своей власти. Ах, какой лукавой улыбкой она отреагировала на рекомендацию отца-Воланда в свой адрес! В ней так и сквозила снисходительная насмешка: мол, мы-то знаем, ЧТО подумает после слов об «услуге» жалкая смертная... и КАК она ошибается! А с каким видом Рыжая Госпожа подавала корону Королеве Бала – загляденье! Какое царственное превосходство читалось в каждом её жесте, даже в нарочито-почтительном поклоне! Гелла у Бортко яснее остальных Свитских дала понять Маргарите, в чём разница между человеческой женщиной, королевой на час и законной Дочерью, Служанкой на Вечность. Кроме того, Гелла у Бортко гораздо красивее Маргариты.
К слову, о главгероях. Ну, тут, думаю, я не оригинален – мне больше понравились варианты первой экранизации. Правда, между нами, бесконечные экзальтированные вздохи Вертинской – по делу и без - жутко раздражали, хотя саму по себе актрису я люблю. Также в старой версии однозначно лучше Мастер, Иешуа (без комментариев), Пилат, и, из второстепенных персонажей, пожалуй, Афраний. Последнее спорно, согласен, но по мне, у Бортко он выглядит скорее отставным легионером, чем начальником Тайной Службы – зачем сыщику такие широкие плечи?)
Также больше понравились старые исполнители Бездомного, Левия Матвея и доктора Стравинского (ну, не Ливановская это роль!).
Что-то, получается, как ни крути, что Бортко в пролёте несмотря на более мощные спецэффекты... Хотя, на мой взгляд, лучший вариант «Мастера и Маргариты» - это «Формула любви» Марка Захарова))) Ходят слухи, что Голливуд тоже планирует экранизацию этой вещи. Было бы любопытно взглянуть... Интересно, кого в этом случае возьмут на роль Воланда – Пачино, Бирна, Девиса?))))))
если интересноВо-первых и главных – ГДЕ Абадонна?! Персонажа нет ни в одной из двух экранизаций, а я Его так ждал... Далее, если новая версия, без сомнения, лучше оснащена технически (в частности, на мой взгляд, замечательно решено проявление Тонкого Мира в грубый материальный появлением в нём яркости, цвета и красок), то версия старая выигрывает за счёт отсылок к малоизвестным черновикам автора (так, например, сцена, где Бездомный наступает на лик Христа, в окончательный вариант публикации не вошла).
Любопытно, насколько далеко от версии самого Булгакова в обоих случаях представлен Великий Бал. У Кара он происходит на открытом воздухе, и на нём появляются незаявленные Булгаковым гости; а Бортковский вообще гораздо больше напоминает помесь мессы с жертвоприношением, чем весёлое празднество (оно, конечно, может и верно – чего Высшим особо веселиться, когда Армагеддон на пороге и все мысли о войне, но есть ведь такое понятие, как первоисточник...). Я уж не говорю про костюмы дам и Королевы – хотя, если режиссёра смущает такой пустяк, как обнажёнка, незачем вообще браться за столь тяжёлую и мистичную вещь, как МиМ. Сцены встречи Маргариты с Воландом и ужина в узком кругу после Бала бессовестно скомканы и не вызывают тех чувств, ради которых они задуманы и писаны.
Актёрский состав. Хорош в обоих случаях, но лично мне больше понравился, как ни странно, первый. Ну, не вижу я Басилашвили Воландом, хоть стреляйте меня, хоть распните! Конечно, Гафт там тоже не особо смотрится, но даже это лучше, чем выбор Бортко, вот как хотите. Вообще, на мой взгляд, роль Мессира должен был играть только Нодар Мбголашвили - тот, кто сыграл Его в «Формуле любви». Ну, или, в крайнем случае, Янковский.
Продолжаем – сверху вниз. Про Абаддону я уже возмутился, очередь Коровьева. Всё-таки Абдулов лучше играл эту роль в молодости. Теперь из него получился с самого начала Рыцарь, а не Фагот. А вот Филиппенко, на мой взгляд, блестяще удались обе роли – и клетчатого гаера, и клыкастого пустоглазого убийцы. Каровский Азазелло как-то потерялся на его фоне. Вообще, и он, и Гелла в первой версии выглядят по сравнению с новым вариантом довольно молодыми, немного неуверенными в себе, и оттого держаться в тени, представая больше слугами, чем Свитой. Это не плохо, просто сравниваю.
Бегемот... Оба раза неплохо, но и только. Наверное, я совершенно не так себе это представлял. Жаль, что играл не Фарада.
Геллы хороши обе, хотя и каждая на свой лад. (И не надо мне напоминать, что я женоненавистник! Речь ведь идёт не о человеческой самке, а о демонице, причём, так или иначе, высокого ранга). У Кара она получилась прямо по книге, милая весёлая рыжая служанка. Но при этом – ведьма на службе Самого, и свои обязанности она прекрасно знает – как она мигом усмирила кинувшуюся к Королеве пьяную дебоширку Фриду! У Бортко же Гелла выступает в малоизвестной доселе роли Царевны Инферно, Госпожи Жемчужного Ожерелья рыжих суккубов, Звезды Инфернального Таро. Как и Рыцарь в исполнении Абдулова, она предстаёт сразу без маски – прекрасная и опасная, твёрдо уверенная в своей власти. Ах, какой лукавой улыбкой она отреагировала на рекомендацию отца-Воланда в свой адрес! В ней так и сквозила снисходительная насмешка: мол, мы-то знаем, ЧТО подумает после слов об «услуге» жалкая смертная... и КАК она ошибается! А с каким видом Рыжая Госпожа подавала корону Королеве Бала – загляденье! Какое царственное превосходство читалось в каждом её жесте, даже в нарочито-почтительном поклоне! Гелла у Бортко яснее остальных Свитских дала понять Маргарите, в чём разница между человеческой женщиной, королевой на час и законной Дочерью, Служанкой на Вечность. Кроме того, Гелла у Бортко гораздо красивее Маргариты.
К слову, о главгероях. Ну, тут, думаю, я не оригинален – мне больше понравились варианты первой экранизации. Правда, между нами, бесконечные экзальтированные вздохи Вертинской – по делу и без - жутко раздражали, хотя саму по себе актрису я люблю. Также в старой версии однозначно лучше Мастер, Иешуа (без комментариев), Пилат, и, из второстепенных персонажей, пожалуй, Афраний. Последнее спорно, согласен, но по мне, у Бортко он выглядит скорее отставным легионером, чем начальником Тайной Службы – зачем сыщику такие широкие плечи?)
Также больше понравились старые исполнители Бездомного, Левия Матвея и доктора Стравинского (ну, не Ливановская это роль!).
Что-то, получается, как ни крути, что Бортко в пролёте несмотря на более мощные спецэффекты... Хотя, на мой взгляд, лучший вариант «Мастера и Маргариты» - это «Формула любви» Марка Захарова))) Ходят слухи, что Голливуд тоже планирует экранизацию этой вещи. Было бы любопытно взглянуть... Интересно, кого в этом случае возьмут на роль Воланда – Пачино, Бирна, Девиса?))))))
@темы: жизненное
Вообще, на мой взгляд, роль Мессира должен был играть только Нодар Мбголашвили - тот, кто сыграл Его в «Формуле любви».
ДА!!! Я тоже только его видела в этой роли) Мессир Басилашвили получился очень... усталым. Обаятельным, не спорю, но...
Жаль, что играл не Фарада.
А мне кажется, Калягин бы хорошо сыграл...
Что-то, получается, как ни крути, что Бортко в пролёте несмотря на более мощные спецэффекты...
На мой взгляд, Бортко не совсем верно расставил акценты... Если смотреть его МиМ, забыв о книге - красиво, великолепно, грустно. Красивая такая история любви, дополненная мистикой. Но я далеко не уверена, что Маргарита так уж сильно любила Мастера...
Мне его из сети скачали)
Мессир и Рыцарь - оба получились усталыми и старыми. Этому можно найти объяснение в близящемся Армагеддоне, но задумывалось это не так.
Калягин... Пожалуй) А может, я просто придираюсь)))
Но я далеко не уверена, что Маргарита так уж сильно любила Мастера...
Почему же?)
Вот именно, что задумывалось не так! Но другого претендента на роль Коровьева мне даже на ум не приходит( Если в роли Мессира я всегда видела Мбголашвили, то Фагот для меня - загадка.
Если будут снимать в Голливуде, то... возможно - Джонни Депп-Фагот? А на роль Мессира - Малкович
А может, я просто придираюсь)))
Вряд ли. Мне актёр, исполнивший роль Бегемота у Бортко тоже не понравился. Во-первых, Бегемот в человеческом облике - толстяк
Почему же?)
Маргарита больше любила роман, чем самого Мастера. "В этом романе - моя жизнь" (с). Заметьте, не в Мастере, а в романе. И потом, не так уж хорошо она понимала своего возлюбленного, иначе бы не было вот этого:
"- Мессир, я нашептала ему самое соблазнительное, но он не хочет...
- Поверьте, то, что вы ему нашептали - это не самое соблазнительное... Ну что вам делать в этом подвале?" (с)
Мессир Мастера понимал, ведь именно Он дал тому то, что было самым лучшим и подходящим. Маргарита - нет.
Чисто по человечески я Маргариту понимаю: всё есть, а любви нет. Живёт и мучается. И тут встречает кого-то, кто совершенно не похож ни на её мужа, ни на её окружение. У этого кого-то есть смысл жизни, которого у самой Марго нет. Естественно, что она так впечатлилась. Но что потом? Маргарита любила ситуацию, любила атмосферу, не случайно она попросила Мессира это вернуть.
Но что было бы, если бы роман Мастера приняли? Приняли, напечатали, Мастер стал признанным писателем... А что дальше? Как бы они жили? О чём бы Мастер писал дальше? И не наскучила бы Марго и эта жизнь?
Об остальных: Гелла - красавица, но совершенно не каноничный персонаж. Вы правильно сказали - Царевна Инферно. Но разве Булгаковская Гелла такая? И Наташа мне не у Бортко не понравилась(
Про Марго я, пожалуй, согласен, а Бортковская вообще сыграла так, словно не любит ни того, ни другого. У неё лучше всего получилось упасть мёртвой.
Булгаковская Гелла не такая, но увидеть Царевну я был счастлив) Государыни вообще нечасто покидают Инферно, Дочь, пожалуй, ещё чаще других сопровождает Своего царственного Отца, а для нас любая возможность увидеть Их Лики - честь и счастье))) Мы ведь все - их верные палладины, AMD у всех если не на щите - то в сердце)))
Кстати, Наташа мне, как раз, понравилась)
Кого?))
Вот бы кто, по-моему, подошёл на эту роль:
читать дальше
Государыни вообще нечасто покидают Инферно
А почему?
Кстати, Наташа мне, как раз, понравилась)
Ммм... По книге она более смелая, что ли. В фильме слишком... приземлённая.
У меня самый любимый момент в фильме Бортко - это эпизод у реки))) Хотя режиссёр и там немного накосячил, но в целом - красиво.
Кого?))
Вот ЕГО:
...
А почему? Императрица Олицетворяет Власть Мессира в Его отсутствие, а у Алой и Белой Госпожи есть эмиссары - чего самим-то бегать?
слишком... приземлённая. Ну, после того, как она вместе с Абдуловым раздавала сертификаты на выживание, я никого другого в этой роли не видел)))
эпизод у реки) Красиво, согласен) Заменить Маргариту - и вовсе будет безупречно!)))
чего самим-то бегать?
Ну, просто из интереса попутешествовать
Ну, после того, как она вместе с Абдуловым раздавала сертификаты на выживание
Что за сертификаты? О_О
Красиво, согласен) Заменить Маргариту - и вовсе будет безупречно!)))
И эльфиков-детей с крылышками убрать))) ИМХО, они там лишние.
Ну, просто из интереса попутешествовать
Я же не говорил "никогда", я сказал - "редко"
Что за сертификаты? О_О
Да какая-то игра была... Забыл название...
Про детей - согласен